По классификации, гуманитарная интервенция может осуществляться в одном или многостороннем порядке. Под односторонней гуманитарной интервенцией мы понимаем интервенцию, которая осуществляется одним государством, а в многосторонней (коллективной) гуманитарной интервенции участвуют несколько государств или одно государство, которое действует от имени нескольких государств.
Наиболее типичными примерами односторонней гуманитарной интервенции могут считаться вторжение Вьетнама в Камбоджу в 1978 г., Бельгии в Конго в 1960 г., Индии в Бангладеш в 1971 г., Танзании в Уганду в 1978 г., США на Панаму в 1989 и подобгые случаи из истории.
В целом односторонняя гуманитарная интервенция в практике международной жизни случается гораздо чаще, чем многосторонняя гуманитарная интервенция (например интервенция США и группы карибских государств на Гренаду 1983 г.). Дело, очевидно, в том, что с политической точки зрения организовать вторжение нескольких государств значительно сложнее, чем интервенцию одного государства.
В литературе по международному праву многосторонность (или коллективность) гуманитарной интервенции иногда рассматривается как главное свидетельство легитимности этого вида интервенции.
Однако, на наш взгляд, в современном международном праве многосторонность сама по себе не делает гуманитарную интервенцию автоматически правомерным, так как в том случае, когда гуманитарная интервенция является нарушением норм международного права, тогда осуществлению этого нарушения не одним государством, а группой государств не превращает правонарушениях на правомерный акт.
Дело еще и в том, что на практике многосторонность гуманитарной интервенции может иметь, как это было, например, в случае интервенции США на Гренаду, чисто символический характер и играть роль прикрытия для фактически односторонней интервенции.